«Транснефть – Дальний Восток» 15 лет работает в ДФО, обеспечивая транспортировку нефти по трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан». За энергетической безопасностью макрорегиона стоят люди и технологии. Казалось бы, 15 лет для крупного предприятия – срок не такой уж и великий. Но за это время компания заняла почетное важное место в числе экономических лидеров региона. Как повлияло появление нефтяных артерий на Дальний Восток, и почему в современных условиях инфраструктура предприятия становится залогом развития всей страны – в материале “Дальневосточного обозрения”.

Юбиляр в представлении не нуждается: «Транснефть – Дальний Восток» — одно из ключевых промышленных предприятий Хабаровского края с головным офисом в Хабаровске. По территории региона проходит участок магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) протяженностью 410 километров, а также нефтепровод-отвод от ВСТО на Комсомольский-на-Амуре нефтеперерабатывающий завод протяженностью 294 километра. На территории края работают 5 нефтеперекачивающих станций и еще ряд производственных объектов предприятия. Общая численность работников в регионе составляет около 1,5 тысяч человек. Роль компании оценил и врио губернатора Дмитрий Демешин.

— «Транснефть – Дальний Восток» является одним из крупнейших налогоплательщиков края. По итогам прошлого года в бюджет региона компания перечислила более 2,5 миллиардов рублей. Предприятие успешно применяет новые технологии, заботится об экологии, реализует социальные проекты, создает новые рабочие места, — отметил Дмитрий Демешин.

Строительство второй очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», который протянулся от Сковородино (Амурская область) до порта Козьмино (Приморский край) началось в 2010 году. В 2012-м магистраль уже ввели в эксплуатацию. Проект стал одним из ключевых для обеспечения энергетической безопасности Дальнего Востока и открытия экспортных возможностей к Азиатско-Тихоокеанским рынкам сбыта. В сущности, именно ВСТО сформировало новую отрасль на Востоке страны – нефтепроводную.

Кстати, согласно данным, которые хранятся в Государственном архиве, идея строительства нефтепроводов родилась еще в прошлом веке. В хранилищах содержится проект постановления правительства Советского Союза о строительстве трубопроводной системы в направлении Дальнего Востока, датируемый 1974 годом. Однако тогда его реализация не состоялась из-за технических сложностей – в стране просто не производилось труб подходящего диаметра, а все силы были брошены на строительство Байкало-Амурской магистрали. Спустя три десятилетия реализация важного энергетического проекта состоялась. ВСТО стал самым протяженным нефтепроводом в мире, а Россия смогла диверсифицировать поставки нефти. Как показало время, такое решение было стратегически важным и политически дальновидным. Говоря о важности проекта, первый вице-президент ПАО «Транснефть» Максим Гришанин отметил, что несмотря на высокую технологичность восточной нефтетранспортной артерии главным достоянием являются люди и коллектив.

— Мы, как крупнейшая нефтетранспортная компания объединяем страну стальным хребтом – нашими нефтепроводами. Каждый из вас ежедневно честно выполняет свои обязанности. И без такого профессионального подхода у нас бы не получилось реализовать такой амбициозный проект, как ВСТО. За это всем вам, уважаемые коллеги, огромное спасибо, — обратился к коллегам Максим Гришанин.

Эти слова вице-президент ПАО «Транснефть» произнес со сцены во время торжественного собрания в честь 15-летия «Транснефть – Дальний Восток». На мероприятии региональными и корпоративными наградами отметили сотрудников, которые внесли значительный вклад в развитие отрасли и предприятия. В числе награжденных – представители рабочих процессий: водители, трубопроводчики линейные слесари по ремонту и обслуживанию оборудования, сварщики, электромонтеры, экологи и представители других специальностей. Все они ежедневно качественно выполняют поставленные задачи по обслуживанию магистрали, которая ни на день не останавливается в развитии.

— Мы продолжаем развивать нашу инфраструктуру: строим резервуарные парки и резервные нитки подводных переходов через реки, меняем роторы магистральных насосных агрегатов. Весь этот комплекс мероприятий позволяет нам повышать эксплуатационную надежность системы, качественно выполнять поставленные задачи, — рассказал генеральный директор ООО “Транснефть – Дальний Восток” Виталий Степанов.

Переоценить роль стабильной поставки нефти в контексте политики «Разворота на Восток» сложно. Здесь есть стабильный спрос со стороны дружественных стран, в том числе Китая, товарооборот с которым растет ежегодно. А для дальневосточников важно, что благодаря стальным руслам на нефтеперерабатывающие заводы в Хабаровске и Комсомольске бесперебойно поступает сырье, из которого производят топливо высокого качества.

Компания «Транснефть – Дальний Восток» выполняет и важную социальную функцию в регионах своего присутствия. За время работы в ДФО на реализацию благотворительных проектов направлено более 1,4 миллиардов рублей. За этими цифрами стоят отремонтированные больницы, школы, новые спортивные площадки и благоустроенные скверы, обновленная технологическая база учреждений здравоохранения и множество других социально-значимых для Дальнего Востока инициатив.

Не хантить, а воспитывать: как «Транснефть» решает кадровый вопрос в условиях дефицита на рынке труда