До того, как стать депутатом Госдумы РФ, член генсовета «Единой России» Максим Иванов активно развивал бизнес и предпринимательские таланты. Да и сейчас он, по нашему мнению, может быть связан с плеядой различный компаний. О перевозках, жене депутата, аренде, песке и… «Келди» — читайте в материале «Дальневосточного обозрения».

Не секрет, что в Госдуму многие приходят не только с политическим багажом регионального уровня, но и опытом ведения бизнеса. Правда, из этих многих далеко не всем удается вовремя бизнес «отпустить» или, по крайней мере, дистанцироваться от него настолько, чтобы связь эта не вызывала вопросов у контролирующих органов. В качестве яркого примера достаточно вспомнить приморского бизнесмена и политика Сергея Сопчука, который, став депутатом ГД, продолжил активно участвовать в жизни своих компаний. О том, как его золотые прииски были сперва национализированы, а затем и выкуплены хабаровской компанией, «Дальневосточное обозрение» писало в прошлых выпусках.

Отель за полмиллиарда делит с партнерами депутат ГД от Хабаровского края

У более прозорливых парламентариев владельцами или управляющими бизнесов оказываются их родственники и супруги. Здесь уже можно привести гораздо более близкий хабаровскому сердцу пример Павла Симигина, жена которого, судя по официальным отчетам, в бизнесе может дать фору многим представителям сильного пола. А по последней доступной декларации и вовсе зарабатывала почти в 12 раз больше мужа. Но сегодня подробно останавливаться на народном избраннике не будем, ведь об эпопее с гостиничным бизнесом Симигина и как комплекс «Фандоринъ» от «друзей» депутата перешел в управление его супруги, мы подробно рассказывали в № 8.

В этот раз речь пойдет о коллеге Павла Симигина по цеху – секретаре реготделения «ЕР», члене Генсовета партии, депутате ГД Максиме Иванове. Чем он известен вне публичной деятельности и через сколько касаний связан с популярной в региональном центре сетью кофеен, разбиралось «Дальневосточное обозрение».

С чего начинался бизнес депутата Госдумы Максима Иванова

Внимательный читатель, наверняка, уже догадался, почему рассказ о Максиме Иванове мы начали с пояснений о депутатских бизнесах. Да, будущий парламентарий тоже немалую часть карьеры посвятил развитию собственного дела, а точнее дел – каких проектов у «единоросса» только не было. Но обо всем по порядку.

С 2006 по 2008 год Максим Иванов трудился в найме в ООО «Дижен» по специальности техник-строитель. Вероятно, в какой-то момент он понял, что и сам может заниматься бизнесом, а потому основал в 2008 году в поселке Березовка компанию по разбору и сносу зданий «Махстрой». Он стал не только ее единоличным собственником, но и генеральным директором.

В апреле 2013 года Максим Иванов вместе с бизнесменом Евгением Кузнецовым создает компанию «Дальресурс», занимающуюся добычей камня, песка и глины. Причем на один день, в октябре 2021 года, депутат даже получил полный пакет долей. Но через сутки все ушло в руки уже третьей персоны — Андрея Афанасьева. С 2013 по 2021 год Максим Иванов значился руководителем фирмы. Как бы то ни было, несколько лет назад ООО «Дальресурс» ликвидировали.

В одном только Хабаровском крае Максиму Иванову, видимо, было тесно, а потому в конце все того же 2013 года вместе с товарищем Михаилом Барсуком в городе Элиста Республики Калмыкия он основал компанию по разработке компьютерного программного обеспечения ООО «Бизнес актив». Распределение долей составляло 70 на 30 в пользу будущего депутата. Он же занял и пост директора. А летом 2015 года приобрел долю партнера и стал единственным собственником. Коим и пробыл до июля 2019 года, когда микропредприятие перекочевало в руки бизнесмена Дмитрия Богдановича. По нашему мнению, смена собственника пошла фирме во благо — согласно находящимся в свободном доступе данным бухгалтерской отчетности следующие два года все финансовые показатели были на исторических максимумах — чистая прибыль поднялась почти до 8 миллионов рублей, а активы превысили 9 миллионов.

Биография депутата

  • Родился 23 мая 1987 года в городе Хабаровске.
    Образование высшее: 2016 год – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
    Партийная деятельность:
  • 2014 по 2019 гг. – депутат Хабаровской городской думы, член фракции партии «Единая Россия».
  • 2019 г. по 2021 г. – и. о. секретаря хабаровского реготделения «Единой России».
  • В июне 2021 г. избран секретарем регионального отделения «Единой России».
  • В сентябре 2021 г. избран депутатом Государственной думы ФС РФ.
  • В декабре 2021 г. вошел в состав Генерального совета партии «Единая Россия».

Другим, не хабаровским, но очень важным, пунктом в предпринимательской карьере депутата стало ООО «Строительная компания «Новатис»» с пропиской в приморском городе Спасск-Дальний. Предприятие специализируется на возведении жилых и нежилых зданий. Основано оно было 9 декабря 2015 года, когда бизнесмен Максим Пустовойт и Максим Иванов стали его совладельцами, причем последний еще и привычно занял пост генерального директора. Ситуация изменилась только в октябре 2021 года — тогда, после избрания хабаровчанина в Госдуму, 100% долей и должность руководителя остались за приморцем.

Есть, правда, в этой ситуации определенная странность. Хоть весь бизнес Пустовойта и сосредоточен в Приморском крае, но 8 из 10 компаний специализируются на лесе, одна на геологоразведочных, геофизических и геохимических работах в области изучения недр. А последней является как раз строительный «Новатис», который в сферу привычных интересов предпринимателя вроде бы и не попадает. Поэтому насколько далеко от дел компании устранился Иванов и не ждут ли его обратно по окончании срока полномочий — вопрос открытый.

И если здесь возможную связь можно назвать притянутой за уши (ну действительно: «6 лет вместе бизнесом занимались, а потому и оставил компанию партнеру, не закрывать же»), то с рядом других проектов фамилия «Иванов» до сих пор, по нашему мнению, может быть связана гораздо плотнее, по крайней мере через родственников.

Жена депутата Госдумы

Жена Максима Иванова Юлия Вербовская

В свое время Максиму Иванову удалось покорить сердце Юлии Вербовской. Влюбленные сыграли свадьбу. Но надо сказать, что имущество супруги в официальных документах значительно выделялось на фоне мужа.

Взять хотя бы первую декларацию Максима Иванова — в 2015 году депутат (на тот момент еще городской думы) владел Hino Profia 1989 года выпуска, а у супруги уже тогда был Lexus GX470. У обоих было по личной квартире — у него на 36,6 квадратов, у нее — 68,6 и плюс объект незавершенного строительства. Также в документе фигурировал несовершеннолетний ребенок с пропиской у матери.

Отец Юлии Вербовской, Олег Борисович, был первым и остается единственным генеральным директором ООО «Многорядов». Должность он занял еще 15 июля 2008 года. В 2018 году (когда в декларации Иванова еще фигурировала супруга) выручка составляла почти три миллиарда рублей, чистая прибыль преодолела 17 миллионов рублей, а активы едва не достигли 130 миллионов.

Через год у жены Максима Иванова из декларации автомобиль пропал, зато Lexus GX470 появился у супруга. Может, для презентабельности — не передвигаться же народному избраннику на чем ни попадя. А еще через год у жены в декларации появился, по всей видимости, частный дом площадью 144,2 квадратных метра.

Жены первых: кто они — вторые половинки политиков Хабаровского края

Последняя декларация, традиционно за 2021 год, демонстрирует доход народного избранника на уровне почти 4 миллиона рублей. Из имущества у него все тот же Lexus. А вот квартир стало две: одна служебная, на период исполнения полномочий депутата Госдумы, площадью почти 88 «квадратов», а вторая — однокомнатная в Хабаровске. При этом из документа исчезла супруга, что толсто намекает на факт развода. И с этого момента, к сожалению, отследить, остались ли на жене какие-то бизнесы и действительно ли развод говорит о конце отношений или только их юридической стороне, становится невероятно сложно. Напомним только, что именно в 2021 году Максим Иванов был избран депутатом Государственной думы, а потому совпадение выглядит по меньшей мере интересно.

Максим Иванов и семейные ценности

Депутат Госдумы Максим Иванов и его мама

В декабре 2015 года Иванов основал компанию по деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам. Речь про ООО «Дальрезерв», где он также занимал кресло генерального директора вплоть до мая 2020 года. А сразу после избрания в Госдуму передал общество в заботливые руки своей мамы — Галины Николаевны. При этом фирма в регионе довольно известна. Она участвовала в реализации двух крупных проектов: при заливке бетоном объездной дороги и при строительстве Хабаровской ТЭЦ. Именно «Дальрезерву» принадлежит торговая марка «Тот бетон крепкий как дружба».

При этом только в 2022 году чистая прибыль компании внезапно скакнула с отрицательных показателей почти до 11,16 миллиона рублей со знаком плюс. Аналогично и с чистыми активами, которые еще недавно варьировались от 7 — 10 миллионов убытков и вдруг увеличились до положительных 844 тысяч рублей.

В связи с ООО «Дальрезерв» нельзя не отметить еще одну компанию, как выяснилось сугубо виртуальную – «Песочный человек». На сайте «компании» в контактах фигурирует «Иванов Максим Евгеньевич». На том же ресурсе мы узнаем, что фирма является поставщиком в сфере сыпучих строительных материалов различных фракций. В список входят песок, щебень, гравий, земля, керамзит и еще уйма всего. Правда, несмотря на огромный перечень адресов организации, которые можно найти в интернете (г. Хабаровск, ул. Перекопская, д. 2В — ранее использовался компанией Иванова СК «Новатис» из Спасска-Дальнего, с 2015 по 2018 годы, или г. Хабаровск, ул. Джамбула, д. 49 офис 202 — ранее использовался одним из закрытых ООО «Дальрезерв» все того же Иванова) можно предположить, что в действительности компании никогда и не существовало, и это не более чем выдуманный бренд, который зачем-то начали раскручивать. Подтверждение тому и факт, что по последнему указанному адресу офис отсутствует, один телефонный номер не существует, по второму отвечают сотрудники юридической компании.

В апреле 2016 года Максим Иванов и Дмитрий Суделковский создали ООО «Димакс», причем последний стал его директором. Фирма специализируется на аренде и управлении собственным или арендованным недвижимым имуществом. У каждого из собственников было ровно по 50%, но в конце июля 2019 года Иванов передал свою часть маме — Галине Николаевне. С тех пор именно она и значится в учредителях.

Компания примечательна тем, что систематически получает иски от департамента муниципальной собственности администрации Хабаровска. Так, в 2018 году она проиграла сразу два иска на общую сумму свыше пяти миллионов рублей. Тогда ООО уличили в том, что оно использует земельный участок площадью 17 956 кв. м под открытую площадку механизированных складов по адресу: Хабаровск, ул. Суворова, 73, литер II, 1К, 1Л с кадастровым номером 27:23:0000000:28152 без правоустанавливающих документов, в частности отсутствовал договор аренды. Проделка обошлась компании в 4 239 094,50 рубля.

Также было установлено, что ООО «Димакс» принадлежит на праве собственности гараж, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0050904:169, площадью 6 916 кв. м по адресу: Хабаровск, ул. Суворова, д. 73, лит. Ц, который в свою очередь является муниципальным имуществом. При этом за период с 20.06.2016 по 30.09.2018 год платежи за пользование территорией не вносились. За это юридическому лицу пришлось раскошелиться на 688 439,17 рублей.

История повторилась в 2022 году. К этому времени были заключены два договора аренды этих участков, но по ним никто с 2020-го не платил. В итоге задолженность составила почти 1,3 млн рублей. Администрация обратилась в суд и получила выплаты всех причитающихся сумм.

Возможно, этому способствовали финансовые показатели компании: 2021-2022 годы выдались для нее весьма печальными. Убытки составили 611-660 тысяч рублей, активы также опустились до отрицательных отметок.

Причем тут «Келди»?

Упомянутый выше экс-партнер депутата Дмитрий Суделковский интересен еще и тем, что имеет контрольный пакет в ООО «Келди ДВ» — компании, специализирующейся на деятельности ресторанов и услугах по доставке продуктов питания. Причем с самого основания фирмы у него находилось 50%, а оставшиеся были распределены в равных пропорциях между Антоном Толмачевым и Владимиром Щербининым. Весной прошлого года последний вышел из фирмы, а потому его проценты теперь принадлежат самой ООО «Келди ДВ». То есть фактически Суделковский оказался у руля компании.

А ведь именно этой организации принадлежат и права на товарные знаки THE KELDI и KELDI COFFEE SHOP. Примечателен и адрес регистрации компании — улица Суворова, д. 73, литера А (вспомните или подсмотрите выше адрес регистрации ООО «Димакс», 50% доли которого принадлежат матери Максима Иванова). Но все же, положа руку на сердце, признаем, что основной фирмой, зарабатывающей на кофе, является ООО «Келди», где в руководстве Суделковского нет. Вот только могут ли они работать под брендом без позволения ООО «Келди ДВ»? Поэтому вопрос взаимопроникновения компаний подвесим в воздухе.

В сухом остатке

Так или иначе путь Иванова-бизнесмена выдался насыщенным и интересным. Он успел попробовать себя не только в строительстве или аренде помещений, но и добыче камня, и даже IT. Относится ли Максим Иванов, из бизнесмена переквалифицировавшийся в политики, к категории прозорливых? С одной стороны, официально на нем самом бизнесов вроде бы и не осталось – львиной долей руководят бывшие партнеры и родственники. С другой – связи, хоть и опосредованные, по нашему мнению, с рядом предприятий достаточно близки к поверхности, чтобы можно было на них указать пальцем.

Александр Неделько
Фото из социальных сетей Максима Иванова и Юлии Вербовской