Собственники хабаровского автовокзала намерены превратить постройку советского периода в точку притяжения с наворотами в духе международного аэропорта

Как театр начинается с вешалки, так и мнение о городе у его гостей начинает формироваться с транспортных хабов — лиц Хабаровска. Речь, конечно, идет об аэропорте, железнодорожном или автобусном вокзалах. Вот только последний обветшал настолько, что его бы в пору закрывать, но вместо этого он, словно феникс, начал процесс перерождения в комплекс из трех соединенных между собой зданий.

Собственники взяли на курс на международный терминал аэропорта и намерены провести масштабную реконструкцию.

Без малого 18 лет назад главная транспортная гавань Хабаровска была продана частной компании «Пять звезд». За этот период здание лишь теряло вид, ветшало и не успевало за обилием принимаемых нормативов в отношении доступной среды, транспортной безопасности и прочего-всякого. В итоге сейчас без стыда на него и не взглянешь, ведь автовокзал словно сошел с экранов кинофильмов о лихих 90-х, тогда как на дворе уже давно царит XXI век. Причем речь не только про само здание, но и территорию вокруг, где расположены киоски, как-будто бы оставшиеся здесь со времен распада СССР.

Запуск феникса

Устав от ежегодных миллионных трат на легкую модернизацию автовокзала, руководство ООО «Группа компаний «Пять звезд»» разработало проект масштабной реконструкции транспортной гавани в оранжевой цветовой гамме. Причем задачей стало создание целого комплекса, где можно в комфортных условиях коротать часы в ожидании рейсов.

— Сносить ничего не будем, но на территории появятся три соединенных между собой здания. Построим перрон с выходом к автобусам, чтобы люди сразу с остановки попадали в наш теплый автовокзал, а затем при комфортной температуре садились на рейсы. В зале ожидания будут панорамные окна, в которые можно наблюдать за площадкой с транспортом. Все это — принципы работы аэропорта, а мы равняемся на него

— рассказал Иван Новиков, заместитель директора компании-перевозчика «Группа компаний «Пять звезд»».

В этом году в рамках модернизации был построен гараж для автобусов и подготовлена площадка под второй. Однако впереди еще три основных этапа. И первый будет запущен уже в следующем году. В рамках него построят перрон, куда на время перенесут кассовый узел, комнаты мамы и дитя, туалеты, зал ожидания и камеры хранения. А в это время начнется реконструкция нынешнего здания автовокзала. Уже известно, что вместо сегодняшнего зала ожидания появится галерея.

— Все уличные киоски будут убраны. На их месте появится новое здание в три этажа. В нем разместим фудкорт, магазины, в том числе и продуктовые. Планировали еще кинотеатр, но в связи с нынешней ситуацией раздумываем над детским центром. Все требования по доступной среде, естественно, выполним. Могу уже сейчас сказать, что у нас заработает лифт и, вероятно, эскалатор. Все же есть желание создать пространство, чтобы человек приезжал к нам и проводил время с комфортом. В связи с этим даже в зале ожидания все кресла оборудуем USB-зарядками, а Wi-Fi запустим уже в новом году. Мы же живем в современном мире, когда у всех все хранится в гаджетах, которые необходимо заряжать

— добавил Иван Новиков.

Новое трехэтажное здание будет выходить непосредственно к остановочному карману, который тоже, кстати, претерпит значительные изменения. Теперь от проезжей части остановку отделит длинная линия зелени со стоянкой. Но это единственное, что сделают за счет реконструкции улицы Воронежская в 2024 году.

Откуда деньги

Администрация города и правительство края лишь потирают ручки, поскольку много лет назад сняли с себя это бремя в виде ремонтов и реконструкции автобусных «ворот» в Хабаровск.

— Здание автовокзала продали в 2005 году частному лицу. Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества

— сообщили в пресс-службе администрации Хабаровска.

Все остальное же ложится на плечи бизнеса. В условиях чуть ли не ежеквартального увеличения ключевой ставки, а значит и роста процента по кредитам, реализовать проект становится все труднее. Однако опыт привлечения заемных средств и инвестиций у компании есть.

— Гостиница рядом с автовокзалом построена именно за счет привлеченных средств, потому эта дорога нами уже протоптана. К тому же есть планы на расширение. Пока открываем регулярные рейсы по маршруту Бикин-Жаохэ, а как только появится мост или хотя бы понтонная конструкция, то запустим их и из Хабаровска. Представители Поднебесной нам уже пообещали в следующем году решить этот вопрос

— отметил Иван Новиков.

И тут нельзя не отметить, что ставку на туризм делают многие. После открытия границ между Россией и Китаем туристический поток хлынул в Хабаровский край через Бикин. Этим уже воспользовался местный перевозчик и уже завершает строительство небольшого автовокзала с кассами и гостиничными номерами.

Основные работы по модернизации транспортной гавани в Хабаровске запланированы на 2024-2025 годы.

Справка

ООО «Группа компания «Пять звезд»» помимо автовокзала имеет в собственности еще два здания: в Хабаровске на улице Панфиловцев, 44 и в Советской Гавани — на Морской, 5. Чистая прибыль общества за прошлый год составила 1 967 000, налоговые отчисления — 17 901 482 рубля.

Собственником является Юрий Васильев, который с сентября этого года в качестве добровольца проходит службу в рядах Минобороны, выполняя задачи спецоперации. Бизнесмен занялся документами и прохождением медкомиссии только после окончания судебного процесса с его участием. Речь идет об уголовном деле вокруг экс-начальника управления дорог мэрии Хабаровска Сергея Суковатого, который, как удалось доказать в суде, получил взятку от Васильева в размере 20 тысяч рублей. Отправиться защищать Родину основатель компаний хотел только после окончания всех разбирательств и «трудностей» с законом.

Васильев известен в крае как основатель группы компаний, специализирующихся на пассажирских перевозках. Его семье также принадлежат 9 гостиниц. По скромным подсчетам, за прошлый год компании, связанные с Васильевым напрямую, принесли чуть меньше 74 млн рублей чистой прибыли.

Александр Неделько