Павильон Хабаровского края «Родина китов и самолётов» стал точкой притяжения гостей Международной выставки-форума «Россия» с первых дней открытия, а пятиметровая артскульптура человека, воплощающая реку Амур — символом краевой экспозиции и излюбленной локацией для фотосъемки. Гости выставки смогли попробовать и авторские блюда из продуктов Хабаровского края. Подробности – в публикации «Дальневосточного обозрения».

Напомним, Международная выставка-форум «Россия» проходила на ВДНХ. За восемь месяцев ее экспозиции посетило около 18 млн человек. 89 российских регионов, крупнейшие корпорации, федеральные структуры и общественные организации страны представили на выставке свои достижения в промышленности, культуре и спорте.

В числе самых ярких и содержательных павильонов выставки – экспозиция Хабаровского края. В подготовке экспонирования региона с учетом застройки принимало участие порядка двухсот человек.  Хабаровский край принял участие практически во всех ключевых мероприятиях, которые прошли в рамках выставки. В их числе Дни макрорегиона, Хабаровского края, а также отраслевые Дни в рамках Выставки. В рамках работы регионального павильона были организованы сотни тематических мероприятий разного формата.

За всё время проведения выставки павильон края посетило более четырех млн человек.

Большой интерес посетителей выставки вызвала пищевая продукция Хабаровского края, в частности, продукты индивидуального предпринимателя Светланы Ишковой, представившей снеки из натурального сырья «Со вкусом Хабаровского края» под брендом “Loxia”.

— Снеки со вкусом Хабаровского края — это натуральные снеки в виде батончиков, которые сделаны в основе семян льна, семечек, наших дальневосточных ягод и растений эндемиков. В производстве мы не используем сахар, химические добавки, используем местные ингредиенты: ламинария из Охотского моря, актинидия, кедровый орех, брусника и так далее. И, видимо, в этом секрет большого интереса нашей продукции, который проявляют и жители других регионов, и иностранцы, – рассказала Светлана Ишкова. – И наше участие в такой большой выставке, как «Россия», дало возможность не просто этот интерес удовлетворить, но и представить Хабаровский край. Мы посотрудничали с Хабаровским фондом культуры, и художники отрисовали на коробочках с нашей продукцией наши достопримечательности – озеро Амут и наш знаменитый Амурский Утес.

Светлана Ишкова

По словам предпринимателя, выставка «Россия» дала возможность почувствовать индивидуальность каждого региона нашей великой страны.

— Каждый регион на выставке представил свои интересные разработки е, уникальные туристические потенциалы. Кто-то проводил мероприятия, на которых можно было познакомится с местным национальным колоритом, кто-то знакомил с обрядами, с местными народами. Это настолько масштабно, и там каждый день мероприятия не повторялись, — подчеркнула предприниматель. — Мне было очень интересно узнать историю и культуру других регионов. Ведь выставка, она проходит на территории бывшего ВДНХ, который был вообще в принципе создан для показа достижений страны. И мне кажется, что вот мне искренне кажется, что эта функция выполнена, перевыполнена больше, чем на 100%, на 200%.

Уникальный проект, который не имеет аналогов во всем мире, заинтересовал жителей всех регионов России. По статистике, около 40% посетителей приехали на выставку из регионов. Чуть меньше — порядка 37% — жители Москвы, 22% — жители Московской области.

— Я была счастлива смотреть, как люди восторгаются красотами, как у людей возникает желание посетить наш край, попробовать наш край на вкус. Многие нас благодарили, что мы приехали, преодолев такое большое расстояние. К сожалению, не все жители западных регионов имеют достаточное представление о Дальнем Востоке и о Хабаровском крае в частности, — поделилась Светлана Ишкова. – В наше первое участие мы разместились в павильоне «Регионы России». И каждый раз, когда заходишь в этот павильон, у тебя мурашки от его масштаба, мурашки от того, что ты можешь прикоснуться в одном месте. Мы там действительно показывали силу страны, мощь, красоту, величие.