О проекте строительства моста из Хабаровского края на Сахалин заговорили снова. На встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости связать остров с материковой частью страны. Такая мера требуется для упрощения передвижений и дальнейшего развития инфраструктуры макрорегиона. Подробнее — в «Дальневосточном обозрении».

Вопрос о строительстве моста поднимался еще более 20 лет назад, однако попытки проектирования начались только в 2018 году под началом института «Дальгипротранс». Предполагалось, что железнодорожная линия пройдет от станции Селихино Комсомольского района Хабаровского края до станции Ныш Сахалинского региона с переходом пролива Невельского в створе мысов Средний и Погиби.

Для соединения новых путей с основной железной дорогой предполагалась укладка мостовой и тоннельной железнодорожных линий с общей протяженностью 585 км. Также планировалось строительство 100 малых и средних мостов, 35 больших мостов, 27 автодорожных и железнодорожных путепроводов. По мнению экспертов, реализация проекта способствовала бы развитию социально-экономической сферы Дальневосточного федерального округа за счет развития транспортной инфраструктуры и вовлечения в хозяйственный оборот прилегающих территорий.

Но в конце ноября 2020 года прозвучали и иные мнения о таком масштабном проекте. В частности, спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов отметил дороговизну предстоящих мероприятий. Дело в том, что для укладки 536 км железнодорожных линий придется буквально прорываться через лес. А за сложность работы — большие деньги.

Как можно скорее принять решение о строительстве подходов к будущему мост призывал и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. По его мнению, возведение моста между Сахалином и материком способствует расширению сети тихоокеанских российских портов. К слову, первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Салугина-Сороковая заявила, что банк готов внести свои предложения по вопросу финансирования строительства.

На недавнем совещании с президентом Валерий Лимаренко озвучил общую стоимость всех работ: 300 млрд рублей требуется непосредственно на возведение моста, еще столько же — на подъездные пути. Губернатор Сахалина уточнил, что мост можно оформить через концессионное соглашение (вид партнерства между государством и частным бизнесом — прим. ред.), но на подходы к мосту такой финансовый инструмент не распространяется, поскольку, по словам главы Сахалинской области, «они не окупаются и будут считаться скорее освоением территории».

Президент возразил, потому что подходы к мосту могут и должны окупаться благодаря увеличению грузопотоков. Также он обратил внимание губернатора на предстоящие крупные инвестпроекты, реализация которых планируется на Сахалине. По мнению главы государства, предстоящие мероприятия должны не только изменить грузовую базу, но и способствовать изучению и развитию потенциала прилегающих материковых территорий.

«Это такая территория, которая требует развития. Просто по тайге ездить – это менее интересно, чем передвигаться в регионе, который имеет перспективы развития», – заявил Владимир Путин.

В завершении разговора президент поручил губернатору проработать с правительством РФ дальнейшие вопросы о судьбе важного для Дальнего Востока моста.

Фото kremlin.ru, dgt.ru