Заторы, пробки, ямы, отсутствие дорожной разметки, затяжной ремонт – головная боль автомобилистов Хабаровского края судя по всему совсем скоро канет в Лету, надеемся, безвозвратно. В первые дни исполнения губернаторских обязанностей Дмитрий Демешин выехал на проблемные участки автодорог краевого центра.

Собственно, никакого открытия для себя новый губернатор не сделал. Дмитрий Демешин – житель Хабаровска, и знает о состоянии дорожной инфраструктуры краевого центра не из бумаг и официальных рапортов, а, как говорится, всё видит своими глазами.

Первыми точками в объезде стали путепровод «Ул. Ленинградская – проспект 60-летия Октября – Восточное шоссе» и участок на пр. 60-летия Октября от ул. Машинистов до ул. Аэродромной. Это важные дорожные объекты, на которых в настоящее время проводится большой ремонт.

Под внимание губернатора попала одна из ключевых магистралей Хабаровска – проспект 60-летия Октября, протяженность которого около 12 километров. Дистанцию около трех километров отремонтировали в позапрошлом году. Нынешний ремонт охватил участок в два километра — от ул. Машинистов до ул. Аэродромной, работы на котором должны быть завершены к 15 сентября. Однако полного ремонта проспекта хабаровчанам по существующим планам пришлось бы ждать до 2028 года, когда на оставшиеся семь километров будет выделено 1,1 млрд рублей.

— Ни меня, ни людей не устраивают планы до 2028 года. Мы оставшиеся километры будем делать еще три года? Это издевательство! Люди будут стоять в пробках, мучиться. Поэтому поручаю эти сроки сократить. Деньги найдем. Изыщем один миллиард, чтобы закончить проспект в 2026 году. Это крайний срок! – заявил Дмитрий Демешин.

Еще одной наболевшей точкой для хабаровских автомобилистов стала развязка, соединяющая улицу Ленинградскую с другими крупными шоссе Хабаровска. Этот важный объект городской транспортной инфраструктуры эксплуатируется без ремонта уже более 20 лет, собственно, со дня введению его в строй.

К моменту этой публикации ремонт уже начался. МУП «Дорремстрой» выставил ограждающие блоки для обеспечения безопасности ремонтников. Кстати, отремонтируют не только мостовую развязку, но и 20 тысяч квадратных метров проезжей части. Ремонт мостовой развязки стал возможен благодаря сэкономленным средствам в ходе проведения аукционов по программе «Безопасные качественные дороги». Обойдется он в сумму около 135 млн руб.

— Всего два вопроса, которые больше всего волнуют людей. Первый – это качество дорог, второй – пробки. А пробки – это скорость проведения ремонтов. Хабаровчане не видят, чтобы работы проводились ночью. Понимаю, это увеличенный тариф. Но на это нужно идти, особенно в тех точках, где действительно большое скопление машин. Дорожным организациям надо нарастить мощности! – рекомендовал Дмитрий Демешин.

К слову, жители краевого центра о ремонте дорог в ночное время не раз высказывали свое суждение в хабаровском сегменте социальных сетей. По мнению горожан, для сокращения сроков график ремонтных работ должен захватывать и ночные часы на тех участках, где вблизи не находятся жилые дома. А после распоряжения Дмитрия Демешина о сокращении сроков и изменении графика ремонтных работ на круглосуточный, довольно часто звучат комментарии одобрения и благодарности.

Как стало известно «Дальневосточному обозрению», полная реконструкция путепровода, включая съезд и заезды, ограждение, а также системы освещения и водоотведения, должна завершится в 2025 году. Дополнительное финансирование в сумме 400 млн рублей выделит краевое профильное министерство по поручению губернатора региона.