В Хабаровске закрылись кинотеатры «Гигант» и «Голливуд». Утром 24 октября вход в здания был ограничен для посетителей, а на сайте сети исчезли афиша и возможность покупки билетов. Ранее компания ООО «Телеком», владеющая доменными именами кинотеатров, была признана банкротом. На объект уже зашел и.о. конкурсного управляющего, который пояснил, что закрытие объектов связано с деятельностью компаний-посредников, размещавшихся в зданиях на нерыночных условиях. Кто стоит за процедурой банкротства и закрытием кинотеатров, разбиралось «Дальневосточное обозрение».

Предыстория

В ноябре 2023 года ООО «Дальреострой» (принадлежит жене покойного миллиардера Игоря Неклюдова Татьяне) подало иск о признании несостоятельным ООО «Телеком», доли в котором между собой делят все наследники бизнесмена. Вместе с тем «Дальреострой» запросило признать обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника требования в общем размере свыше 56 млн рублей. Одним из инициаторов открытия конкурсного производства также выступила дочка Неклюдова Ксения, которая участвовала в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.

В марте 2024-го в отношении последней была введена процедура наблюдения, а в августе арбитражный суд признал компанию банкротом.

Кинотеатр «Гигант» все-таки признали банкротом

Решением суда исполнение обязанностей конкурсного управляющего ООО «Телеком» было возложено на Максима Праскова из «Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих».

24 октября двери кинотеатров «Гигант» и «Голливуд» закрыли на замок, а на сайте сети «Киногигант» исчезла возможность покупки билетов онлайн.

Есть основания полагать, что закрытие кинотеатров может быть очередным этапом внутренних разборок между кланами Неклюдовых.

Кланы

Компания ООО «Дальреострой», которая, собственно, и выступила главным инициатором банкротства ООО «Телеком», принадлежит клану Неклюдовых, в который входят супруга миллиардера Татьяна и двое ее несовершеннолетних детей Михаил и Ксения.

В ООО «Телеком» между тем входят все члены семьи покойного бизнесмена. Помимо ранее упомянутых Татьяны Михаила и Ксении доли в компании поделены между сыном Игоря Неклюдова Денисом Неклюдовым, второй дочерью Ларисой Мамуриной, а также ее детьми Анной-Марией и Григорием Мамуриными.

Дело

И.о. конкурсного управляющего Максим Прасков заявил, что закрытие кинотеатров связано с действиями компаний-посредников, которые размещались в зданиях на нерыночных условиях. Одним из посредников могло выступить ООО «Далькино», с которым ООО «Телеком» (8,9% уставного капитала владеет Татьяна Неклюдова) с 2017 по март 2020 года заключало договоры на техническое обслуживание. Напомним, делу о банкротстве «Телекома» предшествовали судебные тяжбы между Татьяной Неклюдовой и бывшим гендиректором «Далькино» Андреем Яковлевым (вследствие ошибки бухгалтера «Далькино» продолжало получать средства и после окончания срока действия договора).

Отметим, что с 2012 по 2022 год единоличным собственником ООО «Далькино» являлась внучка Игоря Неклюдова Анна-Мария Мамурина, дочь Ларисы Мамуриной. В 2022 году 100% уставного капитала перешло некой Виталине Секушенко.

Как следует из решения Арбитражного суда от 27 августа 2024 года, ООО «Телеком» осуществляет деятельность в сфере кинопроката, а также по сдаче помещений в аренду.  В собственности компании находятся два объекта недвижимости – функциональные помещения площадью 551,1 кв.м и 3 749,7 кв.м. Как указано ООО «Телеком», общий размер поступлений от деятельности по кинопрокату и аренде в месяц составляет 1,8 млн рублей, а рассчитанный должником размер ежемесячных расходов – 1,2 млн рублей. Однако фактически в 2023 году компания-собственник кинотеатра перестала осуществлять прокат фильмов и вовсе.

В 2023 году, уточняет Максим Прасков, через механизм аренды деятельность ООО «Телеком» в сфере проката кинофильмов и реализации услуг общественного питания перешла в ООО «Далькино» и ООО «Бизнес-Актив».

— С указанными арендаторами сегодня были прекращены арендные отношения на основании статьи 102 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с тем, что указанные сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника, — комментирует Прасков. — Названные компании получили имущество кинотеатров на нерыночных условиях, а также не спешили добросовестно исполнять свои обязательства по договорам. Нельзя назвать правильной ситуацию, когда предприятие находящееся в кризисном состоянии, имея ликвидное имущество, получает от этого имущества только убытки.

Согласно отчету о финансовых результатах, размещенном в системе «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль ООО «Далькино» по итогам 2023 года превысила 4,1 млн рублей при выручке 71 млн рублей.

Тем примечательнее, что в том же 2023 году убытки ООО «Телеком», предоставлявшего свои помещения в пользование, составили более 17,6 млн рублей.

Анализ представленных ООО «Телеком» договоров аренды показал, что ежемесячные платежи на деле были чисто номинальными — 3 500, 5 000, 25 000 и 40 000 рублей. а в отношении отдельных арендаторов, в том числе аффилированных с должником, ежемесячная арендная плата определена в процентном отношении к размеру выручки. Факт занижения арендной ставки и.о. конкурсного управляющего приводит в заключении о признаках преднамеренного банкротства, составленного по итогам анализа сделок ООО «Телеком». В частности, в документе указано:

Общая площадь арендуемых (ООО «Далькино» — прим.ред.) помещений  в кинотеатре «Гигант» 1022 квадратных метров, исходя из поступивших денежных средств (3 434 999,90 рублей) стоимость аренды 1 квадратного метра оценена 99,85 рублей в месяц.

Ранее в СМИ появилась информация о якобы продаже кинотеатров «Гигант» и «Голливуд» за 700 млн рублей. Однако решение о торгах не было принято, поскольку собрание кредиторов, на котором это должно было произойти, так и не состоялось. Предыдущее суд отменил и запретил проводить до рассмотрения заявления ООО «Восток-Консалтинг», еще одного кредитора собственника кинотеатра.

Как уточнил Максим Прасков, кинотеатры смогут возобновить работу при наличии реальных условий для восстановления платежеспособности организации.